Пресс
– релиз по всемирной
конференции WFME
и (IMEAc)
на тему
«Здоровье для всех – через качественное медицинское образование»,
г. Бангкок, Таиланд, 25-28.05.2025
Конференция
Всемирной федерации медицинского образования (WFME) и Института аккредитации медицинского образования
(IMEAc) на тему «Здоровье для всех – через
качественное медицинское образование» прошла в отеле «Centara Grand & Bangkok Convention Centre at Central World». Мероприятие объединило мировых
лидеров в области медицинского образования, включая педагогов, представителей регулирующих
органов и правительств, с особым акцентом на мнения пациентов и межсекторальное
сотрудничество.
В
конференции принимало участие более 1200 человек со всего мира. В конференции, кроме
представителей WFME
и IMEAc,
международных организаций, научных и лечебных учреждений, университетов в
области медицины и здравоохранения принимали участие различные заинтересованные стороны в сфере
медицинского образования, такие как:
- оценщики;
- разработчики учебных программ;
- аккредитационные агентства;
- педагоги (все уровни);
- пациенты;
- студенты и стажеры;
- другие лица, интересующиеся медицинским образованием.
Спонсорами
конференции выступили многие известные международные организации, которые
представили выставочные стенды. Например, бриллиантовыми спонсорами конференции
были: ACGME Global
Services
and ACGME International, Саудовская комиссия по
медицинским специальностям (SCFHS)
с выставкой на тему: «Поддержка конкурентоспособных на мировом уровне
специалистов в области здравоохранения», Ведущая лаборатория патологии INTEALH с выставкой:
«Продвижение глобальной рабочей силы здравоохранения». McGraw Hill явилась
золотым спонсором конференции с выставкой: «Поддержка непрерывного
образования». Спонсорами конференции явились также Национальный совет
медицинских экспертов (NBME),
Riphah International University с выставкой
«Превосходное учреждение, нацеленное на достижение совершенства в образовании и
исследованиях», Международный конгресс по академической медицине (ICAM), Королевский колледж врачей и хирургов Канады,
Королевский колледж Канады, Международная ассоциация преподавателей медицинских
наук, Медицинский колледж Корейского университета с выставкой «Медицинское
образование, искусственный интеллект, компетентность», AMBOSS с
выставкой «Ресурсы для преподавания, изучения и практики медицины», Guberner Plastinate GmbH с
выставкой «Реальная анатомия для обучения», с выставкой «Интеллектуальный
инструмент обучения для освоения концепций в медицине».
Условия
для конференции были созданы исключительно хорошие. Зал просторный, можно пройти
за спинами сидящих, сесть на свободные места или выйти. Акустика отличная, звук
четкий, без искажений, нет эха, слышимость хорошая. 3 огромных экрана для
презентаций и видеоматериалов. 6 микрофонов, к которым можно без проблем
подойти с любого места в зале. На каждом месте бумага для записей, карандаш,
вода, конфеты. 25.05 2025 было открытие конференции. 26-27 .05.2025 было по 4
сессии, 28.05.2025 было 2 сессии. В каждой сессии выступало несколько
докладчиков, после доклада они оставались на сцене и потом им могли задавать
вопросы. Из-за обилия вопросов сессии иногда затягивались. После 2 сессии шли
на обед, после других сессий – кофе – брейк.
Конференция была сосредоточена
вокруг важнейшей темы: достижение здоровья для всех на основе
высококачественного медицинского образования. Организаторы конференции считают,
что, обеспечение медицинских работников наиболее эффективными знаниями и
навыками делает возможным оказывать исключительную помощь пациентам и
способствовать более здоровому будущему для всех групп населения.
Ключевые темы конференции:
- Каким будет медицинское образование будущего: кто должен быть за
столом переговоров? Каким будет развивающийся ландшафт медицинского
образования? при этом будет
подчеркнута важность привлечения различных заинтересованных сторон, таких
как пациенты, сообщества, учащиеся, правительства, учреждения
здравоохранения и преподаватели, к формированию будущего нашей области.
- Максимальное влияние медицинского образования на здоровье населения:
мы подробно рассмотрим, как медицинское образование можно согласовать с
важнейшими глобальными инициативами, такими как IHI Quintuple Aim,
стратегия ВОЗ Workforce 2030 и подход 3P Safety и AAAQ, гарантируя
готовность медицинских работников удовлетворять потребности всех слоев
населения.
Имеет ли значение аккредитация
медицинского образования? Как взаимодействовать с сообществом исследователей
аккредитации медицинского образования, чтобы изучить влияние и эффективность
аккредитации в повышении качества медицинского образования?
Организаторы конференции призвали участников к следующим действиям:
Взаимодействуйте с разнообразным сообществом лидеров медицинского образования, новаторов, энтузиастов
и реформаторов.
- Изучите передовые тенденции и передовой опыт, определяющие
будущее медицинского образования.
- Получите ценную информацию от всемирно
известных экспертов с помощью презентаций, семинаров и симпозиумов.
- Инициируйте вдохновляющие дискуссии по важнейшим
темам, влияющим на мировое медицинское образование.
·
Создавайте прочные связи с коллегами, которые разделяют
вашу страсть к развитию здравоохранения посредством качественного образования.
Будучи спонсорами мероприятия, ACGME-I совместно со
своим партнером ACGME Global Services вовлекали посетителей на свой
выставочный стенд с помощью бесед, интерактивных модулей и специального
видеоролика, посвященного всем аккредитованным ACGME-I спонсирующим
организациям.
Президент и главный исполнительный директор ACGME-I д-р Джеймс Арриги и исполнительный директор д-р Лоррейн Льюис провели специальные сессии на стенде, на которых рассказали об аккредитации ACGME-I, а вице-президент по международным связям д-р Халах Ибрагим провела специальную сессию, посвященную исследованиям в области медицинского образования.
Одной
из центральных тем конференции было «Влияние искусственного интеллекта на
медицинское образование: - Образовательные инновации и этические вызовы. Доктор
Петер Дж. М. де Джаг из Медицинского центра Лейденского университета
(Нидерланды) в своем докладе дал определение «Искусственный интеллект –
технология, которая позволяет компьютеру выполнять «человеческие» функции»».
Генеративный искусственный интеллект (ИИ) может порождать новый контент: текст,
изображения, видео, звуки, коды, 3Д дизайн. и др. Вопрос в том, как
использовать это наилучшим образом в образовании. Оценка заданий должна
проводиться людьми, а не ИИ.
Необходимо
обучать студентов правильному использованию ИИ. Обучать преподавателей, чтобы
понимать возможности и ограничения ИИ. Запрещать написание ИИ эссе и другие
письменные работы вместо студентов. Не вводить в ИИ конфиденциальные данные.
В
докладе доктора Парры Акоста приводились данные об использовании ИИ в Мексике.
51% преподавателей в Мексике использует ИИ в обучении студентов - медиков.
Примерно столько же используют ChatGPT,
Copilt,
Gtmini,
Open AI. 94 % преподавателей признают
важность ИИ для медицинского образования. 50,9 % преподавателей используют ИИ
для автоматизированного и периодического получения обратной связи от студентов.
Опрос по вопросу роли преподавателя в обучении с ИИ показал следующие
результаты: фасилитатор - 22 %, супервайзер - 12 %, помощь в продвижении – 15
%. Остаются вопросы – как обеспечить с помощью ИИ персонализацию обучения, в
какие предметы интегрировать ИИ и т.д. Резюмировалось недостаточная подготовка
ППС к использованию ИИ, ограниченное сотрудничество и малое количество
педагогических инноваций в этой области.
В
докладе доктора Рамона Эсперона Хернандез говорилось о внедрении ИИ в
медицинское образование. По его данным, 91.5 % ППС считают важным внедрение ИИ
в медицинское образование. 82,1 % считают, что ИИ обеспечит хорошую обратную
связь со студентами.71,6 % уверены, что могут внести вклад в студенческое
участие в улучшении здоровья людей. 35 % студентов и 32,8 % ППС используют
руководства по ИИ. 22,9 % учебных планов интегрировали в себя ИИ. 34,8 % ППС
поощряют проектное обучение с использованием ИИ. Был сделан вывод, что пока не
знаем, насколько полно ИИ инкорпорирован в общество и пока мало доказательств
успешного использования ИИ.
В
докладе Патрисии Темпски из университета Сан – Пауло была поднята тема – как
преобразовать практикующих врачей в преподавателей. Было отмечено, что
успешность путешествия от профессии врача в системе здравоохранения к преподавательской
деятельности зависит от качества обучения. Надо их учить по возможности более
качественно. В университетах нужна программа развития профессорско –
преподавательского состава и в ней должно быть отражено привлечение к
образовательной деятельности профессиональных врачей. Сообщество практикующих
врачей может быть катализатором инноваций.
Профессор
Милтон Мартинс, исполнительный директор Совета аккредитации медицинских школ в
Бразилии отметил добровольность аккредитации. Была проведена аккредитация 90
медицинских школ, из которых было аккредитовано 75 %. Было опубликовано более
40 научных трудов, посвященных исследованию влияния аккредитации на качество
образования и здравоохранения в стране. Только 3 публикации негативно оценили
влияние аккредитации, все остальные – положительно.
Основные
моменты и результаты:
Глобальный фокус:
Конференция подчеркнула
важность международного диалога и сотрудничества в развитии и совершенствовании
медицинского образования.
Акцент на равенстве и
социальной ответственности:
Были рассмотрены вопросы
обучения рабочей силы для удовлетворения различных потребностей населения и
обеспечения равного доступа к качественному образованию.
Выгорание и благополучие:
Конференция рассмотрела
глобальную проблему выгорания среди медицинских работников и подчеркнула
необходимость поддерживающей среды обучения и проактивных подходов к
благополучию.
Аккредитация и
обеспечение качества:
Прошло обсуждение
стандартов аккредитации и передового опыта в области обеспечения качества и
оценки. Было рекомендовано использовать этот опыт для улучшения процесса
аккредитации.