Всемирная конференция WFME

  • Всемирная конференция WFME
  • 0474af57-f077-46c9-8d1c-e0d8b7f6c1ed
  • IMG_2939

Пресс – релиз по всемирной конференции WFME и (IMEAc) на тему
«Здоровье для всех – через качественное медицинское образование»,

г. Бангкок, Таиланд, 25-28.05.2025

Конференция Всемирной федерации медицинского образования (WFME) и Института аккредитации медицинского образования (IMEAc)  на тему «Здоровье для всех – через качественное медицинское образование» прошла в отеле «Centara Grand & Bangkok Convention Centre at Central World». Мероприятие объединило мировых лидеров в области медицинского образования, включая педагогов, представителей регулирующих органов и правительств, с особым акцентом на мнения пациентов и межсекторальное сотрудничество.

В конференции принимало участие более 1200 человек со всего мира. В конференции, кроме представителей WFME и IMEAc, международных организаций, научных и лечебных учреждений, университетов в области медицины и здравоохранения принимали участие различные заинтересованные стороны в сфере медицинского образования, такие как:

  • оценщики;
  • разработчики учебных программ;
  • аккредитационные агентства;
  • педагоги (все уровни);
  • пациенты;
  • студенты и стажеры;
  • другие лица, интересующиеся медицинским образованием.

Спонсорами конференции выступили многие известные международные организации, которые представили выставочные стенды. Например, бриллиантовыми спонсорами конференции были: ACGME Global Services and ACGME International, Саудовская комиссия по медицинским специальностям (SCFHS) с выставкой на тему: «Поддержка конкурентоспособных на мировом уровне специалистов в области здравоохранения», Ведущая лаборатория патологии INTEALH с выставкой: «Продвижение глобальной рабочей силы здравоохранения». McGraw Hill явилась золотым спонсором конференции с выставкой: «Поддержка непрерывного образования». Спонсорами конференции явились также Национальный совет медицинских экспертов (NBME), Riphah International University с выставкой «Превосходное учреждение, нацеленное на достижение совершенства в образовании и исследованиях», Международный конгресс по академической медицине (ICAM),  Королевский колледж врачей и хирургов Канады, Королевский колледж Канады, Международная ассоциация преподавателей медицинских наук, Медицинский колледж Корейского университета с выставкой «Медицинское образование, искусственный интеллект, компетентность», AMBOSS с выставкой «Ресурсы для преподавания, изучения и практики медицины», Guberner Plastinate GmbH с выставкой «Реальная анатомия для обучения», с выставкой «Интеллектуальный инструмент обучения для освоения концепций в медицине».

Условия для конференции были созданы исключительно хорошие. Зал просторный, можно пройти за спинами сидящих, сесть на свободные места или выйти. Акустика отличная, звук четкий, без искажений, нет эха, слышимость хорошая. 3 огромных экрана для презентаций и видеоматериалов. 6 микрофонов, к которым можно без проблем подойти с любого места в зале. На каждом месте бумага для записей, карандаш, вода, конфеты. 25.05 2025 было открытие конференции. 26-27 .05.2025 было по 4 сессии, 28.05.2025 было 2 сессии. В каждой сессии выступало несколько докладчиков, после доклада они оставались на сцене и потом им могли задавать вопросы. Из-за обилия вопросов сессии иногда затягивались. После 2 сессии шли на обед, после других сессий – кофе – брейк.

Конференция была сосредоточена вокруг важнейшей темы: достижение здоровья для всех на основе высококачественного медицинского образования. Организаторы конференции считают, что, обеспечение медицинских работников наиболее эффективными знаниями и навыками делает возможным оказывать исключительную помощь пациентам и способствовать более здоровому будущему для всех групп населения.

Ключевые темы конференции:

  • Каким будет медицинское образование будущего: кто должен быть за столом переговоров? Каким будет развивающийся ландшафт медицинского образования?  при этом будет подчеркнута важность привлечения различных заинтересованных сторон, таких как пациенты, сообщества, учащиеся, правительства, учреждения здравоохранения и преподаватели, к формированию будущего нашей области.
  • Максимальное влияние медицинского образования на здоровье населения: мы подробно рассмотрим, как медицинское образование можно согласовать с важнейшими глобальными инициативами, такими как IHI Quintuple Aim, стратегия ВОЗ Workforce 2030 и подход 3P Safety и AAAQ, гарантируя готовность медицинских работников удовлетворять потребности всех слоев населения.

Имеет ли значение аккредитация медицинского образования? Как взаимодействовать с сообществом исследователей аккредитации медицинского образования, чтобы изучить влияние и эффективность аккредитации в повышении качества медицинского образования?

 

Организаторы конференции призвали участников к следующим действиям: 

Взаимодействуйте с разнообразным сообществом лидеров медицинского образования, новаторов, энтузиастов и реформаторов.

  • Изучите передовые тенденции и передовой опыт, определяющие будущее медицинского образования.
  • Получите ценную информацию от всемирно известных экспертов с помощью презентаций, семинаров и симпозиумов.
  • Инициируйте вдохновляющие дискуссии по важнейшим темам, влияющим на мировое медицинское образование.

·        Создавайте прочные связи с коллегами, которые разделяют вашу страсть к развитию здравоохранения посредством качественного образования.

 

Будучи спонсорами мероприятия, ACGME-I совместно со своим партнером ACGME Global Services вовлекали посетителей на свой выставочный стенд с помощью бесед, интерактивных модулей и специального видеоролика, посвященного всем аккредитованным ACGME-I спонсирующим организациям.

Президент и главный исполнительный директор ACGME-I д-р Джеймс Арриги и исполнительный директор д-р Лоррейн Льюис провели специальные сессии на стенде, на которых рассказали об аккредитации ACGME-I, а вице-президент по международным связям д-р Халах Ибрагим провела специальную сессию, посвященную исследованиям в области медицинского образования. 

Одной из центральных тем конференции было «Влияние искусственного интеллекта на медицинское образование: - Образовательные инновации и этические вызовы. Доктор Петер Дж. М. де Джаг из Медицинского центра Лейденского университета (Нидерланды) в своем докладе дал определение «Искусственный интеллект – технология, которая позволяет компьютеру выполнять «человеческие» функции»». Генеративный искусственный интеллект (ИИ) может порождать новый контент: текст, изображения, видео, звуки, коды, 3Д дизайн. и др. Вопрос в том, как использовать это наилучшим образом в образовании. Оценка заданий должна проводиться людьми, а не ИИ.

Необходимо обучать студентов правильному использованию ИИ. Обучать преподавателей, чтобы понимать возможности и ограничения ИИ. Запрещать написание ИИ эссе и другие письменные работы вместо студентов. Не вводить в ИИ конфиденциальные данные.

В докладе доктора Парры Акоста приводились данные об использовании ИИ в Мексике. 51% преподавателей в Мексике использует ИИ в обучении студентов - медиков. Примерно столько же используют ChatGPT, Copilt, Gtmini, Open AI. 94 % преподавателей признают важность ИИ для медицинского образования. 50,9 % преподавателей используют ИИ для автоматизированного и периодического получения обратной связи от студентов. Опрос по вопросу роли преподавателя в обучении с ИИ показал следующие результаты: фасилитатор - 22 %, супервайзер - 12 %, помощь в продвижении – 15 %. Остаются вопросы – как обеспечить с помощью ИИ персонализацию обучения, в какие предметы интегрировать ИИ и т.д. Резюмировалось недостаточная подготовка ППС к использованию ИИ, ограниченное сотрудничество и малое количество педагогических инноваций в этой области.

В докладе доктора Рамона Эсперона Хернандез говорилось о внедрении ИИ в медицинское образование. По его данным, 91.5 % ППС считают важным внедрение ИИ в медицинское образование. 82,1 % считают, что ИИ обеспечит хорошую обратную связь со студентами.71,6 % уверены, что могут внести вклад в студенческое участие в улучшении здоровья людей. 35 % студентов и 32,8 % ППС используют руководства по ИИ. 22,9 % учебных планов интегрировали в себя ИИ. 34,8 % ППС поощряют проектное обучение с использованием ИИ. Был сделан вывод, что пока не знаем, насколько полно ИИ инкорпорирован в общество и пока мало доказательств успешного использования ИИ.

В докладе Патрисии Темпски из университета Сан – Пауло была поднята тема – как преобразовать практикующих врачей в преподавателей. Было отмечено, что успешность путешествия от профессии врача в системе здравоохранения к преподавательской деятельности зависит от качества обучения. Надо их учить по возможности более качественно. В университетах нужна программа развития профессорско – преподавательского состава и в ней должно быть отражено привлечение к образовательной деятельности профессиональных врачей. Сообщество практикующих врачей может быть катализатором инноваций.

Профессор Милтон Мартинс, исполнительный директор Совета аккредитации медицинских школ в Бразилии отметил добровольность аккредитации. Была проведена аккредитация 90 медицинских школ, из которых было аккредитовано 75 %. Было опубликовано более 40 научных трудов, посвященных исследованию влияния аккредитации на качество образования и здравоохранения в стране. Только 3 публикации негативно оценили влияние аккредитации, все остальные – положительно.

Основные моменты и результаты:

Глобальный фокус:

Конференция подчеркнула важность международного диалога и сотрудничества в развитии и совершенствовании медицинского образования.

Акцент на равенстве и социальной ответственности:

Были рассмотрены вопросы обучения рабочей силы для удовлетворения различных потребностей населения и обеспечения равного доступа к качественному образованию.

Выгорание и благополучие:

Конференция рассмотрела глобальную проблему выгорания среди медицинских работников и подчеркнула необходимость поддерживающей среды обучения и проактивных подходов к благополучию.

Аккредитация и обеспечение качества:

Прошло обсуждение стандартов аккредитации и передового опыта в области обеспечения качества и оценки. Было рекомендовано использовать этот опыт для улучшения процесса аккредитации.

Делиться :

Подать заявку

 Ваша заявка был успешно отправлена. Мы свяжемся с вами как можно скорее.
Ошибка: Пожалуйста, повторите попытку